Жизнь белки трудна в колесе

Жизнь белки трудна в колесе

Раскрутка интернет-магазина. С чего начать и куда двигаться

Раскрутка интернет-магазина - дело не сложное. Главное увидеть всю картину целиком и знать где находятся клиенты. Для продвижения онлайн-магазина существует несколько основных направлений, которые тесно связаны и влияют друг на друга. Важно понять, что не стоит выбирать все методы сразу, если нет времени ими заниматься. Но если есть команда, тогда можно запустить полноценный интернет-маркетинг: подобрать нескольких специалистов в различных направлениях и гармонично их развивать.
Теперь разберем что к чему.

  • SEO - продвижение интернет-магазина в поисковой выдаче. 

Основные поисковые системы - Yandex и Google, но не стоит пренебрегать и другими. Чтобы поднять позиции онлайн-магазина в этих поисковиках надо:
  1. Создать интернет-магазин на качественной платформе (наиболее SEO дружелюбная, на мой взгляд, CMS WordPress. Тут и адаптирован под SEO код, и хорошая скорость загрузки сайта. А главное - там есть плагин WooCommerce, который после активации создает все нужные страницы для онлайн-магазина. Все просто и удобно).
  2. Прописать грамотно слова-ключи, а именно: указать название и описание сайта, указать название и описание главной страницы, грамотно прописать url товара (дублировать название товара латиницей). Для создания ключей надо воспользоваться или Google AdWords, или Yandex Wordstat - посмотреть там количество запросов по каждому ключу и выбрать наиболее подходящие.
  3. Оптимизировать "вес" изображений товара (можно открыть изображение в photoshop, а потом сохранить их для web в формате jpeg, указывая при этом нужный размер фото. Есть также фото-редактор Photoscape - он попроще. Далее необходимо подписать каждое изображение.
  4. Создать карту интернет-магазина (Sitemap), зарегистрировать магазин в Гугл и Яндекс вебмастере, указать там адрес своей Sitemap.
  5. Создать в онлайн-магазине страницу-блог и написать там минимум десять уникальных статей в форме инструкции, обзора, рекомендации или в другом стиле. Далее писать 4 статьи в месяц. Такие статьи поднимут доверие к магазину, со временем займут высокие места в поиске и создадут дополнительный поток клиентов. Такие статьи за счет уникального контента помогут  конкурировать с самыми сильными позициями в поисковой выдаче. Результат будет видно только через год после создания интернет-магазина. Также надо зарегистрировать эту страницу в RSS канале Feedburner.
Важно. Для поднятия интернет-магазина в ТОП поиска, необходимо создать высокую посещаемость с других ресурсов. Ведь посещаемость и поведенческий фактор играют сегодня главную роль в ранжировании сайтов. Возраст сайта - на первом этапе самый важный фактор. До пол года доверие к сайту равно нулю (песочница), далее позиции поднимаются.
Теперь переходим к другим источникам раскрутки, которые дадут и посетителей, и клиентов, и прямо влияют на позиции сайта в поисковой выдаче:

  • SMM - раскрутка интернет-магазина в социальных сетях. 

  • Главная социальная сеть с активными клиентами на сегодня - Facebook, за ней следует VKontakte, потом - Instagram. Больше всего клиентов переходят на сайт из фейсбук. Там публика постарше и посолиднее. Вконтакте - в основном тинейджеры. Инстаграм хорош для раскрутки бренда. Для продвижения в соцсетях нужно создать аккаунты и постоянно приглашать друзей с регионов, на которые распространяется продажа и доставка товара. Пригласить друзей в аккаунт намного проще, чем приглашать подписчиков в созданное сообщество. Но сообщество ( паблик или бизнес-страницу) создавать также надо, поскольку там нет лимита на количество читателей в отличии от аккаунта ( вконтакте - 10 000 друзей, фейсбук - 5 000 друзей) и в таких страницах есть функция проверки статистики. А указанная в бизнес-странице сообщества ссылка на сайт - увеличивает доверие со стороны поисковых систем. 
Хороший инструмент для распространения рекламы продукции - заказ репостов в социальных сетях. Для такого дела существуют платные и бесплатные биржи репостов: Блогун, Просперо, Рота пост, Социал тулз, Босслайк и другие. Там можно создать короткий пост со ссылкой и фотографией самому, потом заказать его репост в аккаунтах нужного региона. или дать такое задание непосредственно исполнителю (собственнику аккаунта), но это будет дороже стоить. Также в биржах есть много администраторов тематических сообществ в социальных сетях, которые зарабатывают на размещении рекламы в своем сообществе. Цена рекламы зависит от количества подписчиков и качества целевой аудитории. В бесплатных биржах взаимные репосты заказывают за заработанные баллы, но во многих таких биржах нет функции указания нужного региона аккаунта. 
Поток посетителей из социальных страниц будет медленно, но уверенно поднимать позиции сайта в поиске. Я создал отдельные страницы у себя в блоге, где вы можете прочитать информацию о раскрутке в Фейсбуке и Вконтакте.

  • Партнерская программа - как способ раскрутки и привлечения клиентов

Суть этой программы в том, что вы предлагаете владельцу сайта или блога вашей тематики (или вообще не вашей) разместить рекламу вашего магазина у себя на странице. Это может быть баннер или статья (обзор, рекомендация) со ссылкой на ваш интернет-магазин. Вы платите не за размещение рекламы, а только в результате покупки у вас товара клиентом, который перешел из этого сайта. По сути, вы вообще не платите за размещение рекламы, а только отдаете процент от прибыли. Это скорее вид быстрого и отличного заработка. чем раскрутки. Есть много бирж, на которых вы можете разместить свое предложение, указав размер и условия вознаграждения. Если ваше предложение интересное - к вам потянутся люди. Для начала работы просто наберите в поиске "партнерские программы, или биржа офферов" и выберите наиболее подходящую. Можно также договариваться с владельцами сайтов напрямую и бесплатно. Если вы, к примеру, продаете кирпичи, а друг цемент, тогда предложите ему взаимную рекламу - выгодно всем.
Кроме того, если на других сайтах похожей тематики ссылка на ваш магазин будет открыта для индексации - это плюс для SEO.

  • Email рассылка - как раскрутка сайта и удержание старых клиентов. 

Для того, чтобы заняться такой рассылкой вплотную, необходимо создать клиентскую базу с почтовыми адресами. Это могут быть заинтересованные в вашем товаре люди или читатели вашего блога. Собрать такую базу поможет установка на сайте опции email подписки. Особенно удачный вариант - скидка или подарок каждому новому подписчику. Так дело пойдет намного быстрее. Далее можно создать автоматическую функцию периодической отправки писем. Вернемся также к RSS каналу Feedburner. Если вы создали новостную ленту в этом канале, вам будет доступна функция создания у себя в интернет-магазине email-подписки на Rss новости вашего сайта. После того, как человек подписался, Feedburner будет отправлять ему письма автоматически после выхода каждой новой статьи. Но это скорее для блога в вашем сайте. Категорически запрещено отправлять письма всем подряд. Иначе это будет спамом (особенно, если кто-нибудь пожалуется), что очень плохо отразится на позиции сайта. Под всеми подряд я имею ввиду где-нибудь купленную базу (есть сервисы, где их продают). Качественная рассылка с правильным текстом поможет увеличить посещаемость, ну и, конечно, увеличит продажи.

Думаю, надо сказать пару слов и о контекстной рекламе. Хотя это больше вид заработка, но это также раскрутка бренда. Прямо на позиции в поиске она не влияет. Контекстная реклама -заказ рекламы вашего продукта или сайта в Goggle AdWords и Wordstat Yandex. Тут вы указываете, по каким запросам людям показывать ваше объявление на первой странице поиска. Оплата происходит за каждый клик по объявлению. Можно также заказать рекламу объявления на тематических сайтах и блогах - оплата также за клик.
О настройке плагина для интернет-магазина читайте в статье: Как настроить Woocommerce

03/08/2017 Дописываю))) В интернет магазине на cms wordpress надо поставить плагин  "All in one SEO" и настроить его. Включить там СЕО для продуктов и категорий. Сделать их описание (разное для каждого товара). Все описание надо согласовывать с гуглом или яндексом (проверять в гугл адвордс, или яндекс "как его там", сколько запросов и по каким ключам в месяц было по этому товару. Писать только те ключевики, которые запрашивают люди).. Установить плагины "Super cash" + "Tidio chat" + "PhoneMe Order for Woocommerce (правда, его надо допиливать, зато бесплатный)". Зарегистрировать сайт с активной ссылкой (без nofollow)  в каталогах города и каталогах объявлений. Фсе бесплатно. Халява. Покупатели не дремлют))) Не забывайте регистрировать сайт в гугл и яндекс вебмастере и вставлять там карту своего сайта (sitemap).
Поделится в Google Plus

Автор Ігор Хабурський

    Blogger Комментарии
    Facebook Комментарии

0 коммент.:

Отправить комментарий