Блог непонятно для чего

Вроде по интернет-маркетингу, SEO, SMM, прочей суете.

Заработок на личном блоге. Современная реальность

Я уже неоднократно писал, что личный блог - отличный инструмент для заработка, продвижения своих идей и целей, а также ведущий способ доступа к бесплатной информации в сети (бесплатные инструкции, рекомендации, обзоры и прочее). Без блогов страницы поиска в google, yandex, bing и других поисковиках превратятся в пустыню. Хотя некоторые из поисков (имя называть не буду, оно всем известно) чувствуют себя богами и вершителями судеб, но без развития блогосферы они пустышки, ибо не будет чего искать. А всю нужную и увлекательную информацию создают простые смертные трудяги. Поисковик только манипулирует выдачей исходя из своих личных представлений о "полезности" и "уникальности" веб-страницы. И если пользователь по ошибке думает, что он сам решает, что читать, то он глубоко заблуждается. Есть множество сайтов, которые "молодые" (только недавно созданные) и считаются поисковиком менее информативными. Во многих случаях вы найдете в поиске актуальную статью спустя несколько недель или даже месяцев, а бывает и через год после ее публикации, когда информация в ней будет уже совсем не свежей (исключение составляют социальные медиа, где блогеры делятся свежей статьей сразу после публикации). Кроме молодости блога, поисковик учитывает скорость загрузки сайта, как долго его читают (поведенческий фактор), сколько других похожих сайтов его рекомендуют (внешние ссылки) и так далее. Вроде все прекрасно. За нас делают всю грязную работу. Но мы все таки сами вправе решать, что нам интересно, а что нет.



А то, что творят поисковики последнее время, мне напоминает римскую индульгенцию, когда Папа Римский выдавал документ о "прощении грехов" крестоносцам для поощрения войны и грабежа. Такие индульгенции можно было купить и, соответственно, за деньги попасть в рай. То же происходит сейчас в и в поисковой выдаче. Если кто-то еще не обратил внимания, я скажу в чем суть. А суть в том, что теперь при переходе на какой-нибудь сайт нам всплывает информация об угрозе (сертификат сайта не проверен и он может нести угрозу). Понятное дело, что неопытный пользователь сразу уйдет из сайта. В браузере обычного компьютера справа возле адреса сайта теперь показывают информацию о "надежности".  А истина такова, что теперь все сайты обязаны в принудительном порядке перейти на защищенное соединение, то есть с адреса http ( не надежен) на https (надежен). Вроде бы все не так уж печально. Ведь защищенное соединение оберегает информацию о читателе от третьих лиц. Но, есть как всегда одно но. Даже если вебмастер переведет свой блог на https, его читателям все равно будет всплывать окно о "возможной угрозе" сайта (особенно в мобильном телефоне). Уход читателей создаст негативный поведенческий фактор и соответственно позиции блога в поиске падают.  А все потому, что для снятия такого окна с угрозой, которое пугает читателей, теперь необходимо, и это самое интересное "купить сертификат о надежности" веб-страницы. Цена в диапазоне 40 у.е. Именно так! А о том, что раньше поисковые системы обладали всеми инструментами для того, чтобы обнаружить вредоносный код, скрытую рекламу и другое, и не показывать сайт в ТОП поисковой выдачи, - об этом ни слова. Хочешь жить в Раю - плати. Ведь сайты в ТОПе гребут бабла больше всех. Кто из нас при наборе какого-нибудь запроса переходит аж на вторую страницу поиска? Мы в большинстве случаев выбираем из первых трех позиций. И кто из людей знает, что всплывающее окно угрозы - подлый обман, чтобы заставить блогера заплатить деньги?
Вот что значит монополия на поисковую выдачу, где люди прямо зависят от одного (или максимум двух) игроков.
Идем дальше. Соответственно последним правилам, преимущество в выдаче будет у сайтов, адаптированных под мобильные устройства. Кроме того, теперь есть две отдельные системы ранжирования сайтов (для ПК и для мобильных устройств) и по важности мобильная выдача на первом месте. Дело конечно необходимое и благородное, ведь сейчас более 70 процентов просмотров - из мобилок. Но тут есть и минусы. Основной минус - в большинстве мобильных шаблонов боковая панель (сайдбар), в которой размещена партнерская реклама, а это основной доход блогера, будет показана в самом низу блога и чтобы ее увидеть надо долго мотать вниз. Много проблем с нормальным отображением баннера в хедере блога. О футере я вообще молчу, до него никто не доползает. Ясное дело, что при таком раскладе польза с рекламы минимальная.  А ведь кушать надо всем. И блогер не может жить одним энтузиазмом.
Особого внимания заслуживает расширение для браузера AdBlock - хорошая вещь для пользователя сети, которая убирает баннерную рекламу на сайтах. Но для вебмастера, который ради этого и создавал блог, это убийца надежды.
Если сайт создавался для рекламы своих услуг и все статьи сайта - это реклама, тогда в AdBlock нет ничего страшного. Но если блог информативный (новости, инструкции или обзоры) и основной заработок блогера - партнерская реклама, тогда такое расширение забирает последний кусок хлеба. Многие могут возмутится, что мол "реклама задолбала" и так им и надо, этим блогерам. Но суть в том, что все бесплатные фильмы, музыку, обмен файлами, инструкции и обзоры, уроки, и лекции мы имеем только благодаря этой самой рекламе. Ведь никто не собирается на голом энтузиазме проделывать такую огромную работу ради неблагодарных и эгоистичных зевак.
Контекстная реклама - один из основных видов заработка вебмастера, но и враг объективности в поисковой  выдаче. Согласно правилам продвижения веб-ресурса в поисковой выдаче, такой ресурс должен быть:
  • с уникальной информацией (без плагиата) 
  • без вирусов 
  • сайт должен быстро загружаться 
  • код сайта должен быть максимально адаптирован 
  • на сайт должны ссылаться (рекомендовать) другие сайты похожей тематики 
  • также важен возраст сайта 
Но теперь, благодаря контекстной рекламе, каждый желающий может заплатить деньги и его сайт, вне зависимости от качества содержания, будет в ТОПе поисковой выдачи до тех пор, пока не закончатся деньги, которые снимаются со счета за каждый переход на сайт. Места для честной выдачи все меньше.
Так что сейчас не понятно, стоит ли игра свеч.
Единственный способ добиться успеха в раскрутке блога (сайта) - искать новые источники трафика, чтобы максимально уйти от власти поисковика. В бизнесе есть понятие "минимизация рисков". Вот и в случае раскрутки блога эта минимизация - самый надежный путь. Надо максимально и вовремя использовать все возможные ресурсы и молниеносно реагировать на изменения. В таком случае даже сильное снижение позиций в поиске не приведет к полному краху.
Основная альтернатива - емейл рассылка, максимальная раскрутка социальных сетей, настройка RSS подписки, кросспостинг в социальных блогах ( ЖЖ, Tumblr и другие), взаимная реклама вместе с другими блогерами, анонсы статей в новостных блоговых лентах.
Работы много, но и результат более надежный. Но если все же SEO, то кое что новое можно узнать в статье: О раскрутке блога без вложений.

Поделится в Google Plus

Автор Ігор Хабурський

    Blogger комментарии
    Facebook комментарии

1 коммент.:

  1. Пост очень понравился. Все четко и ясно изложено. Но можно также использовать систему Payoneer, она намного проще и вы сможете быстро и без особого труда получить деньги на вашу персональною карту.

    ОтветитьУдалить